Классные часы

Примерное тематическое планирование

(1 четверть, пятница, 3-й урок)

  • 1 сентября - тематический урок "Моя будущая профессия". Инструктаж "Личная безопасность".
  • 3 сентября - урок толерантности ко дню памяти погибших в Беслане. Участие желающих в городском велобуме. Оформление дневников.
  • 10 сентября - участие по желанию в школьном субботнике "Школа моей мечты"
  • 16 сентября - Дорожная азбука. Конкурс рисунков о безопасности на дорогах и в транспорте. Участие в создании сетевой презентации и в интерактивном тренинге ПДД. Оформление стенда ПДД в классе. Подведение итогов всероссийской акции о дорожной безопасности школьников.
  • 23 сентября - Российское движение школьников.  Итоги акции "Бессмертный полк" и её продолжение в школе. Сетевой этикет и правила безопасности в сети.
  • 30 сентября - самообследование ученика для создания портфолио и ведения дневника изучения личности. Ковров - город оружейников. (Материалы для изучения доступны по данным ссылкам: 1) День оружейника - 2016 и 2) От первого автомата - к оружию 21 века )
  • 7 октября - участие в школьном туре Всероссийской олимпиады по информатике, подготовка к интеллектуальному конкурсу КИТ. Беседа о профилактике заболеваний ОРВИ и гриппом, а также о мерах предупреждения заболеваний, передающихся от животных.
  • 14 октябряпредставление и защита профессий по плану: 1) предмет труда (типология профессии), 2) предметные знания, 3) профессиональные умения, 4) качества личности, 5) где обучаются, 6) места работы в нашем городе, 7) востребованность профессии, 8) чем эта профессия привлекательна лично тебе.
  • 21 октября - НОУ "Ученый КОТ" (как стать его участником?). Круглый стол "Согласие и примирение - мирный путь решения конфликтов" (Обсуждение проблемных вопросов с использованием презентации Притча о о жизни "Три сита" и презентации  Притча "Выход из тупика").  Подготовка к школьному фестивалю инсценировок "Любимые фильмы".
  • 28 октября - Итоги 1 четверти. Анализ результатов. Беседа по ПДД. Инструктаж «ОБЖ на улице и в публичных местах». Правила поведения на каникулах. Об участии на каникулах в региональном конкурсе "Игры разума". Заполнение дневников развития личности.
  • 29 октября -  Экскурсия в краеведческий музей "Легендарный Калашников" (начало в 11.00).

(2 четверть, пятница, 3-й урок)

  • 11 ноября - Операция "Внешний облик - показатель развивающейся личности". ТБ "Осторожно, гололёд!" Беседа "Как продолжить образование, чтобы получить профессию?" 
  • 18 ноября - Обсуждение на тему "Мои права и обязанности". Встреча со специалистом, работающим в прокуратуре "Знакомимся с профессией юриста" 
  • 25 ноября - участие в классном турнире "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Мы выбираем здоровый образ жизни". Марафон Добрых Дел "С заботой о маме". 
  • 1 декабря - экскурсия в лабораторию "Робототехника" на кафедре КГТА "Автоматика и управление". Что надо знать 6-класснику о предпрофильном образовании.  Как продолжить образование, чтобы получить профессию. Предлагаю до или после посещения открытого занятия посмотреть программу Игоря Ковальчука "Истории из будущего" на телевизионном канале с сайта 5-й канал, которая посвящена вопросом создания и разработки роботов по подобию человека. Что такое робот? Какой уровень развития робототехники сегодня? Что она собой представляет? Какие её идеи и направления? Ответы на эти вопросы Вы найдете в передаче по ссылке "Робототехника".
  • 2 декабря - Страницы памяти ко Дню Неизвестного Солдата (3 декабря), просмотр и обсуждение фильма "Неизвестный Герой войны - Николай Сиротинин". Дом.задание - конкурс фотографий и презентаций "Мой любимый город", экскурсия в краеведческий музей на выставку засл. художника России В.А. Бычкова "Притяжение Родины" (1-й этаж худож. школы). 
  • 9 декабря - Страницы памяти к 75-летию битвы за Москву - просмотр и обсуждение фильма "Битва за Москву. Неизвестные герои". Дом. задание - самообследование "Воспитай себя сам", подготовка к игре "Весёлые правила хорошего тона" и мастер-классу "Здоровые привычки".
  • 16 декабря - Беседа "Героические профессии" ко Дню Героев Отечества (9 декабря). Конкурс на лучшее знание изречений, афоризмов великих людей о чести, правдивости, уважении и соблюдении законов. Подготовка к КТД "Новогодний калейдоскоп".
  • 23 декабря - подведение итогов 2-й четверти и 1-го полугодия. Заполнение дневников развития личности. Инструктаж перед каникулами по ПДД, о нахождении вблизи водоемов, правила поведения при обращении с огнем (электроприборами), терроризм и экстремизм, правила поведения с незнакомыми людьми. Дом.задание - просмотр и подготовка к обсуждению программы "Истории из будущего с Михаилом Ковальчуком" с сайта телевизионного канала 5-й канал на тему "Тайны нашего мозга на перекрестке наук"

(3 четверть, пятница, 3-й урок)

  • 13 января - Самооценка и рефлексия "Что может рассказать дневник и ранец школьника?". Установочная беседа и целеполагание на 3-ю четверть "Характер закаляется учебным трудом.  Чем больше человек знает, тем он счастливее." ТБ: 1) "Профилактика гриппа", 2) "Защита персональных данных". Аналитическое задание: заполнение дневника развития личности "Карта личных достижений" 
  • 20 января -  Беседа на тему "Что может человек? О людях науки, прославивших Россию». Сетевое задание: создать слайд с рассказом об ученом и его заслугах. Самоисследование на тему: "Культура умственного труда в школе и дома. Сильная личность. В чем моя сила и мои слабости?" Экологическая операция: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (ремонт или конструирование птичьих кормушек, организация питания зимой)
  • 27 января - Беседа «Уют и чистота в классе - залог физического здоровья и гармонической красоты человека». Рефлексия и подготовка к участию в  форуме Wordskils «Как развивать свои способности? Профессия и характер личности.» Рейд и операция «Трудовой десант по уборке классных комнат»
  • 03 февраля - ТБ и осторожное поведение в публичных местах, школьном дворе, на экскурсии, в пути следования пешком по городу. Выступления учащихся с рассказами о выдающихся ученых, изобретателях инженерных профессий.
  • 08 февраля - экскурсия на КЭМЗ и региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (ссылка на фоторепортаж в блоге Школа будущего инженера).
  • 10 февраля - ТБ и предупреждение о сохранности личного имущества в гардеробах и иных общественных местах. Инструктаж и подготовка к участию в конкурсе МФТИ "Наследие Евклида" по решению математических и инженерных задач. 
  • 17 февраля - Подготовка к школьному КТД (рисование плаката о масленице, ТБ и подготовка команды для участия в спортивных стартах, организация агитбригады для подготовки концертной программы). Развивающее занятие "Что такое образовательная робототехника?"
  • 22 февраля - Урок героизма (Материалы для изучения и осмысления 1) Почетна книга 2017 Горячее сердце 2) Сайт фонда Горячее сердце) Социальное задание к уроку "Горячее сердце" (создание интегрированного проекта кроссворда Горячее Сердце с помощью приложения "Фабрика кроссвордов"). Участие в школьном Дне Здоровья. 
  • 01 марта - Участие в Международном конкурсе "Инфознайка" по решению информационных задач. Подготовка к участию в конкурсе исследовательских проектов "Первые шаги в науку". Участие в мероприятиях по ГО (инструктаж, эвакуация, конкурс рисунков).
  • 03 марта - Подготовка и участие в предметной неделе по естествознанию (игра-викторина "Знатоки природы", клуб ЧТОГДЕКОГДА "Экологическая мозаика", буклеты "Растения и животные Владимирской области", плакаты "Твой след на Земле"). Участие во Всероссийской акции "Месяц безопасного Интернета" (анкетирование, просмотр и обсуждение роликов с сайта Лига безопасного Интернета)
  • 06 марта - праздничное КТД в классе (концерт и сладкий стол).
  • 10 марта - Подготовка к участию в школьном КТД "Неделя высоких технологий" (рисование постера-плаката об инновационной профессии, создание презентации для публичного выступления, участие в открытом мероприятии по робототехнике).
  • 13-18 марта - Участие в школьном КТД "Неделя высоких технологий".
  • 24 марта - Анализ итогов успеваемости в 3-й четверти. Целевой инструктаж по ТБ на каникулах.
(4 четверть, пятница, 3-й урок)

  • 07 апреля - Подготовка исследовательских, инженерных, информационных, социальных проектов для выступления и участия в школьной НПК "Кванты разума в школе будущего инженера"
  • 14 апреля - Самооценка и рефлексия "Мои успехи и ошибки". Установочная беседа и целеполагание на 4-ю четверть "Характер закаляется учебным трудом.  Чем больше человек знает, тем он счастливее." ТБ: 1) "Профилактика тубркулеза", 2) "Защита персональных данных". Аналитическое задание: заполнение дневника развития личности "Карта личных достижений". 
  • 21 апреля - Подготовка для участия в чемпионате по алгоритмике и визуальному программированию в среде Scratch на сайте Знаника.
  • 28 апреля - Подготовка и участие в майских акциях, распределение обязанностей и ответственных (конкурс газет, конкурс песни, конкурс чтецов, спортивная эстафета, шахматный турнир, спортивное ориентирование, концерт для ветеранов и детей войны, георгиевская ленточка, подарок ветерану,  творческий отчет на страницах блога и школьного сайта).
  • 05 мая - Виртуальное путешествие по местам военной памяти в форме проекта о битве за Москву.
  • 12 мая - Подготовка выставки научно-технического и гуманитарного творчества проектной деятельности учащихся 6А класса на родительское собрание по итогам учебного года. Классный конкурс Scratch-проектов (номинация "Разработка викторины").
  • 19 мая - Интерактивное занятие "Что ты знаешь о защите персональных данных" Подготовка к переводным и контрольным работам. Классный конкурс Scratch-проектов (номинация "Разработка игры").
  • 26 мая - Анализ итогов успеваемости в 4-й четверти и в целом за год. Целевой инструктаж по ТБ во время отдыха в летние каникулы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий